Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Сегодня: 20.03.2019.   Идёт 6 учебная неделя (чётная).6 учебная неделя

Радиотехника


Направление обучения: 11.04.01
Год поступления: 2019

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Образовательная программа высшего образования – программа магистратуры по направлению подготовки11.04.01 Радиотехникаи магистерской программе (направленности)Радиоэлектронные системы локации, навигации и связи,реализуемаяфедеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский технологический университет» (далее – Университет),представляет собой комплектдокументов, разработанный и утвержденныйУниверситетом с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее – ФГОС ВО) по направлению подготовки  11.04.01 Радиотехника (уровень магистратуры), утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.10.2014 № 1404 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 11.04.01 Радиотехника (уровень магистратуры) (Зарегистрировано в Минюсте России 25.11.2014 N 34915).

1.2.Список нормативных документов для разработки программымагистратуры по направлению подготовки 11.04.01 Радиотехника.

Нормативную правовую базу разработки программымагистратурысоставляют:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» (с изменениями и дополнениями);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.11.2015 г. № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» (с изменениями и дополнениями);

- федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 11.04.01 Радиотехника(уровень магистратуры), утвержденный приказом Минобрнауки России от «30»октября2014 г. № 1409;

- другие нормативные документы Минобрнауки России;

- Устав и локальные нормативные акты Университетапо вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в т.ч.:

Положение об образовательной программе высшего образования и рабочей программе дисциплины (модуля) (СМКО МИРЭА 7.3/02.П.02),

Инструкция по разработке образовательной программы высшего образования – программы магистратуры (СМКО МИРЭА 4.2.3/03.И.05).

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫМАГИСТРАТУРЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 11.04.01 РАДИОТЕХНИКА.

2.1. Цель (миссия) программымагистратуры с учетом ее направленности (магистерской программы).

Программа магистратуры имеет своей целью развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВОпо направлению подготовки 11.04.01 «Радиотехника».

2.2.Объем программы магистратуры.

Объем освоения студентом данной ОПОП ВО за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВО по данному направлению составляет 120 зачетных единиц и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и НИР и время, отводимое наконтроль качества освоения студентом ОПОП ВО.

2.3. Срок получения образования по программемагистратуры.

Срок получения образования по программе магистратуры составляет 2 года  в соответствии с ФГОС ВОпо данному направлению подготовки.

2.4. Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

При реализации образовательной программы магистратуры электронное обучение не используются.

2.5. Сетевая форма реализации программы магистратуры.

При реализации образовательной программы магистратуры дистанционные образовательные технологии и сетевая форма не используются.

2.6. Язык образования.

Образовательная деятельность по программе магистратуры осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

2.7. Область профессиональной деятельности выпускника.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает исследования и разработки, направленные на создание и обеспечение функционирования устройств и систем, основанных на использовании электромагнитных колебаний и волн и предназначенных для передачи, приема и обработки информации, получения информации об окружающей среде, природных и технических объектах.

2.8. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются радиоэлектронные системы, комплексы и устройства локации и навигации, методы и средства их проектирования, моделирования, экспериментальной отработки данных, полученных с помощью этих устройств.

2.9. Вид (виды) профессиональной деятельности,к которому (которым) готовятся выпускники.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, - освоившие программу бакалавриата:

- научно-исследовательская;

- проектно-конструкторская;

- проектно-технологическая.

Все вышеперечисленные виды профессиональной деятельности востребованы работодателями.

2.10. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Научно-исследовательская деятельность:

- разработка рабочих планов и программ проведения научныхисследований и технических разработок,подготовка отдельных заданий для исполнителей;

- сбор, обработка и систематизация научно-технической информации по теме планируемыхисследований, выбор методик и средств решения сформулированных задач;

- моделирование объектов и процессов в радиотехнических устройствах с целью анализа иоптимизации их параметров с использованием имеющихся средств исследований, включая стандартныепакеты прикладных программ;

- разработка программ экспериментальных исследований, ее реализация, включая выбор техническихсредств и обработку результатов;

- подготовка научно-технических отчетов в соответствии с требованиями нормативных документов,составление обзоров и подготовка публикаций;

- разработка рекомендаций по практическому использованию полученных результатов;

- разработка патентных документов на образцы новой техники;

Проектно-конструкторская деятельность:

- анализ состояния научно-технической проблемы путем подбора, изучения и анализа литературных ипатентных источников;

- определение цели, постановка задач проектирования, подготовка технических заданий на разработкупроектных решений;

- проектирование радиотехнических устройств, приборов, систем и комплексов с учетом заданныхтребований;

- разработка проектно-конструкторской документации в соответствии с методическими и нормативными требованиями;

Проектно-технологическая деятельность:

- разработка технических заданий на проектирование технологических процессов;

- проектирование технологических процессов с использованием автоматизированных системтехнологической подготовки производства;

- разработка технологической документации на проектируемые устройства, приборы, системы икомплексы;

- обеспечение технологичности изделий и процессов их изготовления, оценка экономическойэффективности технологических процессов;

- авторское сопровождение разрабатываемых устройств, приборов, систем и комплексов на этапахпроектирования и производства;

Организационно-управленческая деятельность:

- организация работы коллективов исполнителей;

- поддержка единого информационного пространства планирования и управления предприятием навсех этапах жизненного цикла производимой продукции;

- участие в проведении технико-экономического и функционально-стоимостного анализа рыночнойэффективности создаваемого продукта;

- подготовка документации для создания и развития системы менеджмента качества предприятия;

- разработка планов и программ инновационной деятельности на предприятии;

Научно-педагогическая деятельность:

- работа в качестве преподавателя в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по учебным дисциплинам предметной областиданного направления под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя;

- участие в разработке учебно-методических материалов для обучающихся по дисциплинампредметной области данного направления;

- участие в модернизации или разработке новых лабораторных практикумов по дисциплинампрофессионального цикла.

2.11.Планируемые результаты освоения программы магистратуры

В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

- способностью использовать иностранный язык в профессиональной сфере (ОК-1);

- способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских ипроектных работ, в управлении коллективом (ОК-2);

- готовностью к активному общению с коллегами в научной, производственной исоциально-общественной сферах деятельности (ОК-3);

- способностью адаптироваться к изменяющимся условиям, переоценивать накопленный опыт,анализировать свои возможности (ОК-4).

Выпускник, освоивший программы магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

- способностью понимать основные проблемы в своей предметной области, выбирать методы исредства их решения (ОПК-1);

- способностью использовать результаты освоения дисциплин программы магистратуры (ОПК-2);

- способностью демонстрировать навыки работы в коллективе, порождать новые идеи (креативность)(ОПК-3);

- способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новыезнания и умения в своей предметной области (ОПК-4);

- готовностью оформлять, представлять, докладывать и аргументированно защищать результатывыполненной работы (ОПК-5).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

Научно-исследовательская деятельность:

- способностью самостоятельно осуществлять постановку задачи исследования, формирование планаего реализации, выбор методов исследования и обработку результатов (ПК-1);

- способностью выполнять моделирование объектов и процессов с целью анализа и оптимизации ихпараметров с использованием имеющихся средств исследований, включая стандартные пакетыприкладных программ (ПК-2);

- способностью разрабатывать и обеспечивать программную реализацию эффективных алгоритмоврешения сформулированных задач с использованием современных языков программирования (ПК-3);

- способностью к организации и проведению экспериментальных исследований с применениемсовременных средств и методов (ПК-4);

- готовностью к составлению обзоров и отчетов по результатам проводимых исследований, подготовкенаучных публикаций и заявок на изобретения, разработке рекомендаций по практическому использованиюполученных результатов (ПК-5);

Проектно-конструкторская деятельность:

- способностью анализировать состояние научно-технической проблемы путем подбора, изучения ианализа литературных и патентных источников (ПК-6);

- готовностью определять цели, осуществлять постановку задач проектирования, подготавливатьтехнические задания на выполнение проектных работ (ПК-7);

- способностью проектировать радиотехнические устройства, приборы, системы и комплексы с учетомзаданных требований (ПК-8);

- способностью разрабатывать проектно-конструкторскую документацию в соответствии сметодическими и нормативными требованиями (ПК-9);

Проектно-технологическая деятельность:

- способностью разрабатывать технические задания на проектирование технологических процессов(ПК-10);

- способностью применять методы проектирования технологических процессов с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства (ПК-11);

- способностью разрабатывать технологическую документацию на проектируемые устройства,приборы, системы и комплексы (ПК-12);

- способностью обеспечивать технологичность изделий и процессов их изготовления, оцениватьэкономическую эффективность технологических процессов (ПК-13);

- готовностью осуществлять авторское сопровождение разрабатываемых устройств, приборов, системи комплексов на этапах проектирования и производства (ПК-14);

Организационно-управленческая деятельность:

- способностью организовывать работу коллективов исполнителей (ПК-15);

- готовностью участвовать в поддержании единого информационного пространства планирования иуправления предприятием на всех этапах жизненного цикла разрабатываемой и производимой продукции(ПК-16);

- готовностью участвовать в проведении технико-экономического и функционально-стоимостногоанализа рыночной эффективности создаваемого продукта (ПК-17);

Научно-педагогическая деятельность:

- способностью проводить лабораторные и практические занятия с обучающимися, руководить курсовым проектированием и выполнением выпускных квалификационных работ бакалавров (ПК-18);

- способностью разрабатывать учебно-методические материалы для обучающихся по отдельнымвидам учебных занятий (ПК-19).

2.12.Структура программы

Программа магистратуры состоит из следующих блоков:

Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)", который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утверждаемом Министерством образования и науки Российской Федерации.


 

Структура программы магистратуры

Структура программы магистратуры

Объем программы магистратуры в з. е.

экспертное

фактическое

Блок 1

Дисциплины (модули)

60

60

 

Базовая часть

12-30

20

Вариативная часть

30-48

40

Блок 2

Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)

51-54

51

Блок 3

Государственная итоговая аттестация

6-9

9

Объем программы магистратуры

120

120

 

2.12.1. Блок 1 «Дисциплины (модули)», относящиеся к базовой части программы магистратуры, являются обязательными для освоения и отражены в учебном плане в объеме 20з.е.

2.12.2. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы магистратуры, практики (в том числе НИР) определяют направленность (профиль) программы. Набор дисциплин (модулей) и практик (в том числе НИР), относящихся к вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)" и Блока 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)" программ академической магистратуры, отражены в учебном плане в объеме 91з.е. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы набор соответствующих дисциплин (модулей), практик (в том числе НИР) становится обязательным для освоения обучающимся.

2.12.3. В Блок 2 "Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)" входят учебная и производственная, в том числе преддипломная, практики.

Типы учебной практики:

- практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Типы производственной практики:

- практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе технологическая практика, педагогическая практика);

- НИР.

Способы проведения учебной и производственной практик:

- стационарная;

- выездная.

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

При разработке программ магистратуры организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры. Организация вправе предусмотреть в программе магистратуры иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ФГОС ВО.

Учебная и (или) производственная практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

2.12.4. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты, а также подготовка и сдача государственного экзамена.

2.12.5. Реализация части (частей) образовательной программы и государственной итоговой аттестации, содержащей научно-техническую информацию, подлежащую экспортному контролю, не допускает применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

2.12.6. Программа магистратуры обеспечивает обучающимся возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специализированные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)".

2.12.7. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" составляет не более 50 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого Блока.

2.13. Условия реализации программы магистратуры

2.13.1. Общесистемные сведения к реализации программы магистратуры

2.13.1.1. Организация располагает материально-технической базой, соответствующей действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работ обучающихся, предусмотренных учебным планом.

2.13.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивает возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), как на территории организации, так и вне ее.

Электронная информационно-образовательная среда организации обеспечивает:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

2.13.1.3. В случае реализации программы магистратуры на созданных в установленном порядке в иных организациях кафедрах и (или) иных структурных подразделениях организации реализация программы магистратуры обеспечивается совокупностью ресурсов указанных организаций.

2.13.1.4.Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный № 20237), и профессиональным стандартам (при наличии).

2.13.1.5. Доля штатных научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) составляет не менее 60 процентов от общего количества научно-педагогических работников организации.

2.13.1.6.Среднегодовое число публикаций научно-педагогических работников организации за период реализации программы магистратуры в расчете на 100 научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) составляет не менее 2 в журналах, индексируемых в базах данных WebofScience или Scopus, или не менее 20 в журналах, индексируемых в Российском индексе научного цитирования.

2.13.1.6.В организации, реализующей программы магистратуры, среднегодовой объем финансирования научных исследований на одного научно-педагогического работника (в приведенных к целочисленным значениям ставок) составляет величину не менее чем величина аналогичного показателя мониторинга системы образования, утверждаемого Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.13.2. Сведения о профессорско-преподавательском составе, необходимом для реализации программы магистратуры

2.13.2.1. Реализация программы магистратуры обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также, лицами, привлекаемыми к реализации программы магистратуры на условиях гражданско- правового договора.

2.13.2.2.Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры составляет не менее 70 процентов.

2.13.2.3.Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу магистратуры, составляет не менее70 процентов для программы академической магистратуры.

2.13.2.4.Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок) из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью (профилем) реализуемой программы магистратуры (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет), в общем числе работников, реализующих программу магистратуры, составляет не менее 5 процентов для программы академической магистратуры.

2.13.2.5.Общее руководство научным содержанием программы магистратуры определенной направленности (профиля) осуществляется штатным научно-педагогическим работником организации, имеющим ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации), осуществляющим самостоятельные научно-исследовательские (творческие) проекты (участвующим в осуществлении таких проектов) по направлению подготовки, имеющим ежегодные публикации по результатам указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях, а также осуществляющим ежегодную апробацию результатов указанной научно-исследовательской (творческой) деятельности на национальных и международных конференциях.

2.13.3. Сведения о материально-техническом и учебно-методическом обеспечении программы магистратуры

2.13.3.1. Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы и помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Специальные помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории.

Для проведения занятий лекционного типа предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие примерным программам дисциплин (модулей), рабочим учебным программам дисциплин (модулей).

Перечень материально-технического обеспечения, необходимого для реализации программы магистратуры, включает в себя лаборатории, оснащенные лабораторным оборудованием, в зависимости от степени его сложности. Конкретные требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению определяются в примерных основных образовательных программах.

Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно- образовательную среду организации.

2.13.3.2. Организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).

2.13.3.3. Электронно-библиотечные системы (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают одновременный доступ не менее 25 процентов обучающихся по программе магистратуры.

2.13.3.4. Обучающимся обеспечен доступ (удаленный доступ), к современным профессиональным базам данных и информационным справочным системам, состав которых определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению.

2.13.3.5. При необходимости, обучающиеся из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются печатными и (или) электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

2.13.4. Сведения о финансовых условиях реализации программы магистратуры

Финансовое обеспечение реализации программы магистратуры осуществляется в объёме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на' оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки), утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N638 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г., регистрационный N 29967).

 


Срок обучения: 2 года
Форма обучения: очная
Количество мест: 4 бюджетных
26 платных
Стоимость обучения за один год: 126000 ₽
Профили подготовки:
Радиоэлектронные системы локации, навигации и связи
Минимальные баллы для поступления:
Высшая математика — 30